Главная » СТРОЙМАТЕРИАЛЫ » Как работать с вагонкой

Как работать с вагонкой

otdelka-sten-vagonkoy-520x245

Облицевать стены вагонкой может практически каждый человек, имеющий даже минимальный уровень подготовки. Для этого нет необходимости покупать сложный инструмент, быть опытным строителем. Нужно обладать минимальными знаниями, которые вы узнаете, прочитав эту статью.

Общие вопросы

Вагонкой можно обшить любые строительные конструкции. Чаще всего вагонкой облицовывают стены, откосы, потолок. Вагонка крепится к специальным каркасам, но, в принципе, она может крепиться и к ровным поверхностям, например, на ровную стену. Также вагонку можно использовать для обшивки наружных стен, перекрытий, стропил и пр.

Значительные объемы работы лучше всего выполнять бригадой из трех человек. Один нарезает и подает ламели, а двое устанавливают. В принципе эту работу можно выполнять и одному, но это неудобно.

Начинать работу лучше всего с обшивки потолка, чтобы облицовкою стен закрыть места примыкания вагонки. В противном случае во время облицовки потолка придется выполнять подгонку, что не очень удобно. Стены обшиваются поочередно. В этом случае останется всего один «подрезной» угол. Каркасы лучше всего собирать сразу на всю комнату, это уменьшить запыление древесины.

Направление для вагонки выбирается любое. Лучше всего «елочка» или по диагонали. В помещениях с переменной влажностью лучше всего использовать вертикальное направление, это даст возможность конденсату стекать по стенам вниз, а не скапливаться в бороздках. Внешнюю стену лучше всего облицовывать горизонтально, «пазом вниз», благодаря этому влага осадков будет стекать на землю.

Каркас  

Для несущих элементов каркаса используются пиломатериалы (каталог http://sbstroidom.ru/). В основном – сосновый брус. Сечение сторон которого составляет 30-50 мм. Несущие элементы должны быть без сучков, сухие, ровные. Также для создания каркаса используется металлический каркас, который применяют при монтаже гипсокартонных изделий. Его преимущество заключается в более точной геометрии, он более долговечен, лучше переносит перепады влаги, не подвержен воздействию вредителей. Именно поэтому его лучше использовать при работах во влажных помещениях или на улице.

Каркас крепится при помощи прямых подвесов (П-образные кронштейны). Такие кронштейны можно крепить к любой поверхности, на них идеально выставляется плоскость.

Наилучшее расстояние между кронштейнами составляет 600-1000 мм. Для толстых ламелей наилучшая дистанция будет 800 мм., для стандартных (немного более сантиметра) наилучшая дистанция будет 500-600 мм.

Выставляется плоскость тщательно, в случае неровностей могут быть видны клинья. Плоскость начинает собираться с крайних направляющих, далее при помощи маячных ниток выставляются профили.

Деревянные элементы каркасов рекомендуется обрабатывать средствами биологической и гидроизоляционной защиты.

Если полость каркаса заполняется утеплителем, то между вагонной и утеплителем должен быть зазор около 10 мм. для обеспечения вентиляции конструкции.

Подготовка вагонки.

Перед началом работ вагонка должна несколько суток полежать на объекте, чтобы древесина адаптировалась к окружающей ее среде. Упаковки должны быть раскрыты.

Вся древесина перебирается с целью выявления дефектных ламелей. Последние можно пустить на откосы, под окно и в другие малозаметные места.

Поперечную порезку лучше всего осуществлять на электрической торцовочной пиле. Электролобзик хорошо справится с продольными распилами. Использовать полотна для «чистого среза». Подошва лобзика должна иметь полимерную накладку, чтобы не оставлять следов на древесине.

Ламели подгоняются враспор (зазор должен составлять пару миллиметров).

Первая устанавливаемая дощечка готовится особым образом. С ламели срезается паз, до начала основной плоскости. Это делается для того, чтоб в углу не образовывались впадины, которые в дальнейшем будут мешать оформить стык.

Обшивка каркаса

При вертикальной облицовке работу следует начинать с обшитой плоскости. При горизонтальной облицовке, работа начинается от потолка вниз к полу, пазом к низу, нижний паз закрывается плинтусом.

Вагонка к каркасу крепится металлическими кляймерами. Размер которых выбирается в зависимости от толщины полки паза. Кляймер при помощи скобы зацепляется за паз и небольшими гвоздями (15-20 мм.) прибивается к обрешетке. В саунах лучше всего использовать нержавеющие гвозди. Также для крепления кляймеров можно использовать саморезы, головка которых должна быть под потай.

Отделка зазоров и соединений.

Так как древесина под воздействием температуры расширяется незначительно, ламели можно подгонять вплотную. Также для перекрытия зазоров можно использовать разнообразные доборы: углы, накладки, косички и пр. Крепятся они гвоздиками к вагонке.

Поверхность современной вагонки хорошо обработана и не нуждается в дополнительной обработке. Покрывать вагонку или нет лакокрасочными материалами, решать вам. Однако для сильно нагревающихся помещений используйте специальные защитные масла.

Также советуем прочитать:


Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Вы должны авторизироваться Войти для комментирования

rss