Главная » БЛАГОУСТРОЙСТВО » Декоративное оформление общественных зданий и площадей

Декоративное оформление общественных зданий и площадей

buharest

В отличие от первого десятилетия монументальная скульптура и живопись вышли на улицы и площади новых городских образований. Скульптуры, располагаясь на территории жилых массивов, эмоционально обогащают городской пейзаж, являясь центрами внимания в замкнутых пространствах отдельных жилых групп (работы П. Матееску в районе Циглина-1 в Галаце). Стремление к эмоциональной насыщенности застройки оказало воздействие и на архитекторов. Так, подчеркнутая пластичность торговых центров района Друмул Таберей в Бухаресте выявляет тенденцию к трактовке этих общественных зданий как сложных пространственных структур.

Характерно, что многие известные художники-графики обратились к новой теме — декоративному оформлению общественных зданий и площадей. Мозаичные панно Ж. Перахима на фасадах клуба в Мангалии и кинозала торгового и культурного центра в Галаце являются характерными примерами крупных работ, иллюстрирующих стремление к синтезу живописного начала и архитектуры.

Следует признать, что скульпторы и художники-монументалисты в своих работах пока лишь приближаются к глубине выражения неповторимого духа национального декоративного искусства, которым отмечено творчество К. Бранкузи (Брынкушь), основоположника современной скульптуры в искусстве XX в. Однако возможность опереться на его эксперименты 1910-х гг. (в частности, парк деревянной скульптуры в родном городе скульптора) придает очевидную программность поискам художников нашего времени.

Новейшие градостроительные и эстетические воззрения румынских зодчих ярко и последовательно воплотились в планировке и строительстве на Черноморском побережье (рис. 34). Коренное преобразование некогда заброшенной части Добруджи в курортную зону европейского значения явилось частью государственного плана экономического и культурного подъема страны. Исключительно благоприятные природные условия (восточная ориентация

пляжа, соленые озера с целебными грязями, наличие археологических памятников древних греческих и римских поселений — Истрии, Томиса, Каллатиса) послужили основой районной планировки всего побережья как единого комплекса отдыха и лечения для трудящихся страны и иностранных туристов.

В единое образование санаторного типа должны слиться поселки Эфория Норд,. Эфория Зюд и Текиргиол. Зона отдыха детей и молодежи охватывает Костинешть и Аджиджа, а город Мангалия и примыкающая к Констанце Мамая предназначены для отдыха и развлечений.

Застройка побережья началась с возведения отдельных санаториев и домов отдыха в Мамае, Эфории Норд, Эфории Зюд. Комплексное освоение территории на базе проекта районной планировки начинается с 1957 г., и темпы его бурно возрастают в 60-х гг., когда вступают в эксплуатацию комплексы на 1600 и 2000 мест в Эфории, 1100 мест в Мангалии и на 10 000 мест в Мамае.

В соответствии с функциональными особенностями каждой зоны установлены типы зданий и общая организация территории.

Также советуем прочитать:


Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Вы должны авторизироваться Войти для комментирования

rss